Эх все объяснять надо....Блинов дважды звонит в ГКС заставляя тех послать запрос. С этого момента начинается эпопея. ГКС пытается спихнуть всю ответственность на УПИ. Которое, понимая свое крайнее положение формирует группы спасателей из своих. В первых рядах отправляется Масленников, имеющий там свой собственный интерес(типа ты заварил кашу, ты и расхлебывай). Попутно Блинов распаляет воображение Р.Колеватовой, которая посылает гневную телеграмму в ЦК. Блинов так же оказывается в числе поисковиков. Власть советская, на всякий случай пропихивает в ряды поисковиков сына министра Бориса Слобцова, спортсмена, учащегося УПИ. Телеграмма попадает под внимание Кириченко. Тот пытается разобраться, использолвав момент в своих интересах. Включается ведомственный интерс, в котором, каждый спасает собственную шкуру. Репьев, расчитывая обойти Обком по линии ведомства, посылает от своего имени группу Аксельрода, который, как им непосредственно командированный, напрямую Масленникову не подчиняется. Будучи карьеристом Аксельрод всеми возможными способами пытается "подсидеть" Масленникова, повсеместно демонстрируя свою исключительную успешность. Масленников же пытается его расположить как можно ближе к себе, чтобы контролить его действия. Для власти положение ГД не понятно, но интерес сверху чувствуется, поэтому силы мобилизуются по звонку, не оформляясь решением комиссии.
По телеграмме Р.Колеватовой товарищем Кириченко к МВД СССР было направлено поручение "Разобраться и доложить". МВД СССР на уровне министра, сформировал поручение к МВД РСФСР, срочно подготовить сообщение о случившемся. Требовалось срочно найти группу, лучше на уровне документов ГД или тел погибших. Однако, ресурсы, предоставленные на то время команде Масленникова такого результата не дали. МВД РСФСР поднял "на уши" свои структурные возможности в крае. Почуяв интерс МВД такого уровня закрутилась Прокуратура и напряглись Партийные и Советские органы всех уровней. Были мобилизованы все возможности, и путь ГД, вплоть до места их гибели стал понятен. Требовалось оформить нахождение палатки и документов. На палатку вывели Слобцова. Как, человек, полностью погруженный семейственностью в систему, он был более "понятливый" с точки зрения задач, поставленных властью. Все полученные данные спецтелеграфом были немедленно отправлены в Москву непосредственно с Вижая. И 28 февраля 1959 года данные о гибели ГД МВД РСФСР доводятся до Совета Министров, ЦК ПАРТИИ и МВД СССР. ГКФиС СССР направляет в район своих представителей. Создается комиссия Обкома, комиссия Горкома, уже ведущиеся работы оформляются документально утвержденным планом мероприятий. Материалы следствия дербанятся для доклада и последующим принятии решений парт.комиссиями. Следствию приходится формировать дело и з остаточных материалов или снятых копий с документов. ЦК берет вопросы, связанные с ТГД на контроль, через отдел административных органов РСФСР. Который опираясь на материалы последующих решений комиссий и заключений организаций списывает дело справкой.
в обывательском представлении: "Всем управляют первые лица". Это не так. Первый секретарь, - Н.С.Хрущев, в основном отвечал за внешнюю и глобальную политику. Внутренним управлением страны рулил тот, кто созглавлял Секритариат ЦК. С 1958 г., таким человеком стал Алексей Илларионович Кириченко. Занимающий должность Второго секретаря ЦК. А. И. Кириченко курировал один из важнейших отделов ЦК КПСС — отдел партийных органов по союзным республикам, проводивший работу по подбору и расстановке кадров в среднем эшелоне партийно-государственного аппарата, а также контролировавший деятельность региональных партийных комитетов. Своеобразный "серый кардинал" того времени, не заслуженно исключенный из поля внимания)))))).....
Во времена СССР, полагаю, абы кого на освобожденные должности секретарей предприятий не назначали. Что, вполне определенным образом характерезует Евгения Поликарповича. Масленников, четко понимает, что является первой кандидатурой на "раздачу пряников". Поэтому аккуратно и обстоятельно записавет и хранит все, что только возможно. После непосредственного включения интереса к ТГД управляющих структур КПСС, Масленииков поподает в еще более сложное положение. Ведь он неявлялся не человеком Обкома. И вводить его к круг властьпридержищих, наделяя соответсвующими полномочиями более выскогого уровня, никто не спешил. То, что он, успешно выкрутился из такой, не простой ситуации, говорит о его определенном таланте.