Дмитриевская написал(а):Воспоминания Карпушина про скопление манси у Хой Эквы не сами по себе, он так же слышал о том, что там где то есть Св. место. То есть он соотнес свои воспоминания с местными рассказами. Плюс в августе манси массово отмечают Торум Кан , который у них совпадает с Ильёй Пророком 2 августа. Т.о. большой праздник в августе есть.
Далее, воспоминания вижайца о больших котлах , именно для большого праздника нужны большие котлы.
Далее то, что и сейчас приносят там жертву. Т.е. священный статус горы продолжает быть в силе.
Далее , у Слинкиной в "Мансийских оронимах Урала" г. Хой Эква названа священной.
Для версии мне более чем достаточно. Одной записи Слинкиной уже достаточно.
Если строить версии на уровне пещеры с алмазами и радиацией , то да достаточно . )) Если серьезно относиться к делу , то нет.
Профессиональный подход к оценке свидетельских показаний требует оценки психологии того кто эти показания даёт . Так например , людям эмоциональным свойственно все преувеличивать . Есть люди с чрезмерным воображением , а есть и просто вруны. Все это необходимо учитывать когда мы анализируем показания свидетелей. Это кстати не моя мысль а правило , зафиксированное во всех учебниках криминалистики. ))
Так вот по Карпушину. Давайте посмотрим его воспоминания. И оценим достоверность Карпушина как свидетеля.
Примерно за 25–30 км до горы мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам, женский. Чуть в отдалении еще одно тело. Кстати, мне уже тогда бросилось в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду.
Не будем придираться к расстоянию до горы. Отметим что Карпушин "разглядел" два трупа там где их не было судя по общепризнанным базовым данным трагедии. Но это ещё как бы пол беды.
Он сумел с летящего самолета разглядеть длинные волосы у трупа. Это вообще маловероятно . Нужно иметь орлиное зрение.
И он увидел склон горы в 30 градусов , что также нереально .
Всё вышеуказанное свидетельствует о том , что Карпушин имел очень развитое воображение , которое заменяло ему реальность . То есть как свидетель он не годиться вообще. И вот на показаниях подобного "свидетеля" Вы строите свою версию ? !
Если он что то вообще видел у Хой-Эквы , то вероятнее всего это были пара семей манси , выехавшие на пикник. Всё остальное достроило воображение Карпушина . Так же как оно достроило трупы у палатки в том числе с женскими волосами.
Если хотите чтобы к Вашей версии относились серьезно , давайте не будем вспоминать про Карпушина. ))
Давайте по серьезным аргументам. Вот например.
"Трудно поверить, но, по свидетельствам очевидцев, раз в семь лет у подножья скал-"священных каменных ворот" Отортена, Мань-Пупы-Нёра",Чистопа, Хой-Эквы и сейчас (!) эпизодически продолжают появляться туши зверей с перерезанным горлом и повязанными ленточками" (Михалевич,2009)
Здесь перечислены почти все вершины в данной местности . То есть Хой Эква ничем не отличается от того же Чистопа , на который как известно туристы сходили и безо всяких последствий.
Далее
Т.Слинкина в книге "Мансийские оронимы Урала" пишет: "Хой-Эква- почитаемое народом святое лесное Божество высокого ранга. Гора для народа Священна, особенно ее вершина. Подниматься на нее запрещено, по словам информантов, смельчаки быстро замерзали."
Поскольку Вы изучали манси , должны прекрасно знать , что у последних практически любая гора это сокральное место с которым связанны какие то нехорошие истории и лучше туда не ходить. Вспомним того же Владимирова , как туристов отговаривали идти на Чистоп.
Так что данный эпитет , употребленный по отношению к Хой Экве не доказывает ничего.