node

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » node » ГД и МАНСИ. призрак ТУРУМ-КАНа » Гора Хой-Эква


Гора Хой-Эква

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Дмитриевская написал(а):

Да вот и у меня уже давно возникли сомнения в адекватности данных авторов, в упор не желающих  замечать очевидных, реальных фактов.

здесь дело не в адекватности, а в способностях представить не наблюдаемый непосредственно объект исследования в виде полноценной модели.......к тому объекту, который называется - гора ХойЭква, зимой, со стороный Ауспии, было не подойти(а само восхождение даде по просеке, по заснеженным каменным успупам представлялось довольно опасным, как для манси, так и не манси).....а летом было обременено сложностями)......к тому же, ХойЭква была не видна со стороны Ауспии, река находящаяся в низине, своей "зеленкой", полностью скрывала вид на нее. ....к тому же приверженцы того, что этот "край чудес", так и манил ребят свернуть в неизведанное,  плохо себе представляет суть самого этого "неизведанного"....и проталкивая группу туда..... еще более не представляет уровень тех повседневных проблем, с которыми уже группа уже столкнулась с в общем то простеньком переходе 29.01, в котором всего-навсего предполагалось свернуть с Лозьвы на Ауспию.......ведь не случайно группа в этот день прошла всего навсего 5 км.......сидя дома, в тепле уюта, временные рамки предполагаются совсем иными.....типа, подумаешь, сбегать на горку и обратно - 15 мин, остальные посидят и подождут ......как то так подобные предположения и рождаются....ну а убедить себя в любой глупости не сложно.....к тому же в погоне за блогорейтингом вааще стало пофиг чего нести, главное много, ну и получается, то что получается......

0

32

Alsfex написал(а):

здесь дело не в адекватности, а в способностях представить не наблюдаемый непосредственно объект исследования в виде полноценной модели.......к тому объекту, который называется - гора ХойЭква, зимой, со стороный Ауспии, было не подойти(а само восхождение даде по просеке, по заснеженным каменным успупам представлялось довольно опасным, как для манси, так и не манси).....а летом было обременено сложностями)......к тому же, ХойЭква была не видна со стороны Ауспии, река находящаяся в низине, своей "зеленкой", полностью скрывала вид на нее. ....к тому же приверженцы того, что этот "край чудес", так и манил ребят свернуть в неизведанное,  плохо себе представляет суть самого этого "неизведанного"....и проталкивая группу туда..... еще более не представляет уровень тех повседневных проблем, с которыми уже группа уже столкнулась с в общем то простеньком переходе 29.01, в котором всего-навсего предполагалось свернуть с Лозьвы на Ауспию.......ведь не случайно группа в этот день прошла всего навсего 5 км.......сидя дома, в тепле уюта, временные рамки предполагаются совсем иными.....типа, подумаешь, сбегать на горку и обратно - 15 мин, остальные посидят и подождут ......как то так подобные предположения и рождаются....ну а убедить себя в любой глупости не сложно.....к тому же в погоне за блогорейтингом вааще стало пофиг чего нести, главное много, ну и получается, то что получается......

Вы немного путаете. Автор версии с Хой Эквой - я. А авторы " Слез Вишеры" расположили святилище на восточном склоне Поясового камня в верховьях Пурмы ( об этой радиактивной пещере с алмазами нет никаких данных ни в одном из источников , ни воспоминаний, ни упоминаний, об этом знают только авторы). Согласитесь , это большая разница. По их версии 29 числа дятловцы спринтерским шагом пробежали 40 км почти до самого ГУХ( включая путь к святилищу) и игнорируют УД и показания Масленникова о стоянке у ХЭ.

Про Хой Экву это версия Саши Ветра и Елены Дмитриевской прошу не путать.

Я не считаю , что дятловцы залазили на ХЭ. Я считаю что они нашли упомянутое Винниченко  и Карпушиным священное место в её окрестностях.

Отредактировано Дмитриевская (2021-04-22 10:07:56)

0

33

Дмитриевская написал(а):

Вы немного путаете. Автор версии с Хой Эквой - я. А авторы " Слез Вишеры" расположили святилище на восточном склоне Поясового камня в верховьях Пурмы ( об этой радиактивной пещере с алмазами нет никаких данных ни в одном из источников , ни воспоминаний, ни упоминаний, об этом знают только авторы). Согласитесь , это большая разница. По их версии 29 числа дятловцы спринтерским шагом пробежали 40 км почти до самого ГУХ( включая путь к святилищу) и игнорируют УД и показания Масленникова о стоянке у ХЭ.

Про Хой Экву это версия Саши Ветра и Елены Дмитриевской прошу не путать.

Я не считаю , что дятловцы залазили на ХЭ. Я считаю что они нашли упомянутое Винниченко  и Карпушиным священное место в её окрестностях.

Извините....не хотел Вас задеть или обидеть......так как.... Ващще с трудом ориентируюсь где, чья версия......я, как бы, не совсем понимаю смысл значимости их приватизации.....рассматриваю людей, как приверженцев той или иной версии....которая, понятно возникает, под навлением тех или иных обстоятельств....в основном в силу своей доступности или недоступности.......понятно, что под их весом они или укрепятся или развеятся

0

34

Alsfex написал(а):

Извините....не хотел Вас задеть или обидеть......так как.... Ващще с трудом ориентируюсь где, чья версия......я, как бы, не совсем понимаю смысл значимости их приватизации.....рассматриваю людей, как приверженцев той или иной версии....которая, понятно возникает, под навлением тех или иных обстоятельств....в основном в силу своей доступности или недоступности.......понятно, что под их весом они или укрепятся или развеятся

Ничего страшного, просто версии разные, но бывают похожие.

0

35

Дмитриевская написал(а):

Хой Эква у меня. Авторы данной версии не могут ее взять из за обвинений в плагиате. Им так понравилась моя версия, что они решили изобрести похожую, введя выдуманные искусственные отличия. Что же касается именно Хой Эквы, есть несколько доказательств наличия святилища манси именно около нее.

Мы приводим их 5 Вот только некоторые:

"Второе, прямое и, практически, безусловное свидетельство сделано летчиком Карпушиным: А в районе перевала Дятлова есть небольшая гора-вулкан Хой-Эква. Там в августе 1949 года, производя съемку местности с воздуха, мы заметили просто огромное число манси на оленьих упряжках, которые съехались сюда из окрестных поселков. Вспомнив рассказы, которые я слышал ранее, предполагаю, что именно здесь расположено языческое капище.(Архипов,2004)

" у Майи Пискаревой в 'Чисто мансийском убийстве': Прошло 25 лет с момента жесткого подавления Казымского восстания. Ханты (остяки) кто мог, скрывались в соседних областях, у манси. Например, в районе Хой-Эквы, где находились святилища манси, ханты скрывались сами и скрывали свои стада оленей. Один из вижайцев делился воспоминаниями о том, как ему однажды довелось увидеть у Хой-Эквы на празднике огромные медные чаны для варки, в которых мог поместиться целый олень. (Пискарева,2016)

И последнее, пятое доказательство того, что на Хой-Экве могло находиться святилище. "Трудно поверить, но, по свидетельствам очевидцев, раз в семь лет у подножья скал-"священных каменных ворот" Отортена, Мань-Пупы-Нёра",Чистопа, Хой-Эквы и сейчас (!) эпизодически продолжают появляться туши зверей с перерезанным горлом и повязанными ленточками" (Михалевич,2009) Сама Хой-Эква считалась у манси священной, они на нее не поднимались. Т.Слинкина в книге "Мансийские оронимы Урала" пишет: "Хой-Эква- почитаемое народом святое лесное Божество высокого ранга. Гора для народа Священна, особенно ее вершина. Подниматься на нее запрещено, по словам информантов, смельчаки быстро замерзали."

Давайте начнем с Карпушина.  Некий "свидетель" вытолкнутый СМИ  на волне интереса к дятловской теме. Во время интервью Карпушин был уже глубоким стариком и рассказал много того , что противоречит  основным общепризнанным моментам  трагедии .
Если Вы Елена  читали то самое интервью Карпушина , то должны понимать , что  если  принимать  его утверждения  за факт , то нужно создать альтернативное дятловедение  с двумя группами  туристов и двумя палатками , находящимися на разных высотах .
Во всем нужно быть последовательными . Либо следуя за Карпушиным  начинаме развивать конспирологическую теорию  про две группы  и т.д.
Либо  делаем обоснованное  предположение о сомнительности показаний Карпушина.    А то получается тут читаем,  тут  не читаем. Посему показания Карпушина сомнительны. 
Кроме того , даже если признать тот факт , что Карпушин видел некое скопление людей на Хой-Экве , это вовсе не доказывает что там есть святилище .   Люди могли собраться по любому поводу , ну например , отмечали свадьбу сына местного авторитетного манси.  И при чем тут святилище?
В общем не прокатывет Карпушин.

Из анализа  же остальных двух двух фрагментов следует только то , что КОГДА ТО давно  у манси  практически под каждым холмом было место , где они могли принести жертву.     Без свидетельства Карпушина  эти два отрывка ничего не доказывают .

Как видим нет никаких СЕРЬЕЗНЫХ свидетельств  про святилище  на Хой-Экве.

0

36

Alsfex написал(а):

там типовая мансийская догога...ее функционал можно понять только увязав ее с иными путями манси......я позже все покажу

Дайте ссылку , где это всё будет показано ?
Вообще   так называемый мансийский охотник это отдельная тема , которую нужно открыть.

0

37

Дмитрий написал(а):

Давайте начнем с Карпушина.  Некий "свидетель" вытолкнутый СМИ  на волне интереса к дятловской теме. Во время интервью Карпушин был уже глубоким стариком и рассказал много того , что противоречит  основным общепризнанным моментам  трагедии .
Если Вы Елена  читали то самое интервью Карпушина , то должны понимать , что  если  принимать  его утверждения  за факт , то нужно создать альтернативное дятловедение  с двумя группами  туристов и двумя палатками , находящимися на разных высотах .
Во всем нужно быть последовательными . Либо следуя за Карпушиным  начинаме развивать конспирологическую теорию  про две группы  и т.д.
Либо  делаем обоснованное  предположение о сомнительности показаний Карпушина.    А то получается тут читаем,  тут  не читаем. Посему показания Карпушина сомнительны. 
Кроме того , даже если признать тот факт , что Карпушин видел некое скопление людей на Хой-Экве , это вовсе не доказывает что там есть святилище .   Люди могли собраться по любому поводу , ну например , отмечали свадьбу сына местного авторитетного манси.  И при чем тут святилище?
В общем не прокатывет Карпушин.

Из анализа  же остальных двух двух фрагментов следует только то , что КОГДА ТО давно  у манси  практически под каждым холмом было место , где они могли принести жертву.     Без свидетельства Карпушина  эти два отрывка ничего не доказывают .

Как видим нет никаких СЕРЬЕЗНЫХ свидетельств  про святилище  на Хой-Экве.

1. Воспоминания Карпушина про скопление манси у Хой Эквы не сами по себе, он так же слышал о том, что там где то есть Св. место. То есть он соотнес свои воспоминания с местными рассказами. Плюс в августе манси массово отмечают Торум Кан , который у них совпадает с Ильёй Пророком 2 августа. Т.о. большой праздник в августе есть.

Далее, воспоминания вижайца о больших котлах , именно для большого праздника нужны большие котлы.

Далее то, что и сейчас приносят там жертву. Т.е. священный статус горы продолжает быть в силе.

Далее , у Слинкиной в "Мансийских оронимах Урала" г. Хой Эква названа священной.

Для версии мне более чем достаточно. Одной записи Слинкиной уже достаточно.

Отредактировано Дмитриевская (2021-05-24 19:26:48)

0

38

Дмитриевская написал(а):

Для версии мне более чем достаточно. Одной записи Слинкиной уже достаточно.

для версии можно вааще никакими записями не руководствоваться.......а для признака святости ....крайне неплохо разобраться с религиозными предпочтениями малых оседлых народов......а то кто то один вякнул что они язычники....а теперь все без устали это тиражируют........

0

39

Alsfex написал(а):

для версии можно вааще никакими записями не руководствоваться.......а для признака святости ....крайне неплохо разобраться с религиозными предпочтениями малых оседлых народов......а то кто то один вякнул что они язычники....а теперь все без устали это тиражируют........

Кроме записи Слинкиной, есть еще факты от Сергея Михалевича, что У Хой Эквы до сих пор находят принесенные жертвы.

Дохристианские культы имеют общие название язычники. Анимизм, политеизм ..выбирайте.

0

40

Дмитриевская написал(а):

Кроме записи Слинкиной, есть еще факты от Сергея Михалевича, что У Хой Эквы до сих пор находят принесенные жертвы.

Дохристианские культы имеют общие название язычники. Анимизм, политеизм ..выбирайте.

это отвлеченная информация...лишь очень условно именуемая данными....и уж полюбасу она никак на применима к оценкам целой общности...тут как бы дело не в названии........ну как Вам сказать, .......это все равно, что по отвлеченным рассказкам отдельного человечка о религиозных представлениях одного цыгана судить о таких предпочтениях целого народа......

0

41

Дмитриевская написал(а):

Воспоминания Карпушина про скопление манси у Хой Эквы не сами по себе, он так же слышал о том, что там где то есть Св. место. То есть он соотнес свои воспоминания с местными рассказами. Плюс в августе манси массово отмечают Торум Кан , который у них совпадает с Ильёй Пророком 2 августа. Т.о. большой праздник в августе есть.

Далее, воспоминания вижайца о больших котлах , именно для большого праздника нужны большие котлы.

Далее то, что и сейчас приносят там жертву. Т.е. священный статус горы продолжает быть в силе.

Далее , у Слинкиной в "Мансийских оронимах Урала" г. Хой Эква названа священной.

Для версии мне более чем достаточно. Одной записи Слинкиной уже достаточно.

Если строить версии на уровне  пещеры с алмазами и радиацией , то да достаточно . )) Если серьезно относиться к делу , то нет.
Профессиональный подход к оценке свидетельских показаний требует оценки психологии того кто эти показания даёт .  Так например , людям эмоциональным свойственно все преувеличивать .   Есть люди с  чрезмерным воображением , а есть и просто вруны.  Все это необходимо учитывать когда мы анализируем  показания свидетелей. Это кстати не моя мысль а правило , зафиксированное во всех учебниках криминалистики. ))
Так вот по Карпушину.  Давайте посмотрим его воспоминания. И оценим достоверность Карпушина как свидетеля.

Примерно за 25–30 км до горы мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам, женский. Чуть в отдалении еще одно тело. Кстати, мне уже тогда бросилось в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду.

Не будем придираться к расстоянию до горы.  Отметим что Карпушин "разглядел" два трупа там где их не было судя по общепризнанным базовым данным трагедии.  Но это ещё  как бы пол беды.
Он сумел с летящего самолета разглядеть длинные волосы у трупа. Это вообще маловероятно . Нужно иметь орлиное зрение.
И  он увидел склон горы в 30 градусов , что также нереально .
Всё вышеуказанное свидетельствует о том , что Карпушин  имел очень развитое воображение , которое заменяло ему реальность .   То есть как свидетель он не годиться вообще. И вот на показаниях подобного "свидетеля"  Вы строите свою версию  ? !
Если он что то вообще видел у Хой-Эквы , то вероятнее всего это были пара семей манси , выехавшие на пикник. Всё остальное достроило воображение Карпушина  . Так же как оно достроило  трупы у палатки в том числе с женскими  волосами.
Если хотите чтобы к Вашей версии  относились серьезно ,  давайте не будем  вспоминать про Карпушина. ))
Давайте по серьезным аргументам. Вот например.

"Трудно поверить, но, по свидетельствам очевидцев, раз в семь лет у подножья скал-"священных каменных ворот" Отортена, Мань-Пупы-Нёра",Чистопа, Хой-Эквы и сейчас (!) эпизодически продолжают появляться туши зверей с перерезанным горлом и повязанными ленточками" (Михалевич,2009)

Здесь перечислены почти все вершины  в данной местности .    То есть Хой Эква ничем не отличается от того же Чистопа  , на который как известно туристы сходили и безо всяких последствий.
Далее

Т.Слинкина в книге "Мансийские оронимы Урала" пишет: "Хой-Эква- почитаемое народом святое лесное Божество высокого ранга. Гора для народа Священна, особенно ее вершина. Подниматься на нее запрещено, по словам информантов, смельчаки быстро замерзали."

Поскольку Вы изучали манси , должны прекрасно знать , что у последних практически любая гора это сокральное место с которым связанны какие то нехорошие истории и лучше туда не ходить. Вспомним того же Владимирова , как туристов отговаривали идти на Чистоп.
Так что данный эпитет , употребленный по отношению к Хой Экве не доказывает ничего.

0


Вы здесь » node » ГД и МАНСИ. призрак ТУРУМ-КАНа » Гора Хой-Эква