node

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » node » Новый форум » Кто и зачем проехал на оленях по Ауспии до дятловцев?


Кто и зачем проехал на оленях по Ауспии до дятловцев?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Дятловеды слишком много внимания обращают на незначимые моменты  и в упор не желают видеть слона.
Попробуем вытащить слона на свет .
Из дневников  дятловцев нам известно , что по Ауспии  они шли шли  по  мансийской дороге , по которой недавно проехал охотник ( в единственном числе) .
Далее утверждается , что олени дальше не пошли  , а охотник пошел далее по той же мансийской дороге .
Отсюда вопросы .
1. Почему олени дальше не пошли ?
2. Где были олени к моменту прихода дятловцев на стоянку охотника?
3. Если олени были на стоянке охотника почему нет их фотографий ?
4. Насколько ориентировочно охотник оставил своих оленей без присмотра  и мог ли настолько оставить своих оленей манси , при условии того , что волки в тот год в тех местах были очень злые и резали оленей в упряжке прямо  под носом охотников ?
5. Почему охотник пошел далее по мансийской дороге на лыжах , а не поехал на оленях ?
6. Почему никто из манси  так и не признался в том , что именно он прошел по Ауспии до дятловцев , несмотря на спец  прокурорское поручение   ( поручено было выяснить кто прошел)?

Для начала ответим на данные вопросы.

0

2

Хе-хе, продолжим дискуссию?

Думаю, олени не пошли по причине глубокого снега, возможно, сильной метели.

По этой же причине из за ветра со снегом, дятловцы не сфотали брошенных в непогодь оленей.

+1

3

Дмитрий написал(а):

1. Почему олени дальше не пошли ?
2. Где были олени к моменту прихода дятловцев на стоянку охотника?
3. Если олени были на стоянке охотника почему нет их фотографий ?
4. Насколько ориентировочно охотник оставил своих оленей без присмотра  и мог ли настолько оставить своих оленей манси , при условии того , что волки в тот год в тех местах были очень злые и резали оленей в упряжке прямо  под носом охотников ?
5. Почему охотник пошел далее по мансийской дороге на лыжах , а не поехал на оленях ?
6. Почему никто из манси  так и не признался в том , что именно он прошел по Ауспии до дятловцев , несмотря на спец  прокурорское поручение   ( поручено было выяснить кто прошел)?

Оленей на пути группы не было....они прошли прямо, потом свернули.....то есть по сопутсвующему направлению ГД мансийские олени не пошли.....то есть они пошли иной дорогой........шам шло несколько манси и направление их пути предусмотреть не так сложно

+1

4

Alsfex написал(а):

Оленей на пути группы не было....они прошли прямо, потом свернули.....то есть по сопутсвующему направлению ГД мансийские олени не пошли.....то есть они пошли иной дорогой........шам шло несколько манси и направление их пути предусмотреть не так сложно

Смотрю , Альсфекс , Вы развернулись во мнении про оленей градусов на 180 .))
Ранее на Следопыте  Вы убеждали , что олени были на пути дятловцев , более того фото Зина с сахаром  как раз фиксирует сей момент . САхар Зина   протягивает как раз оленю . ТОлько его нет в кадре.
Обычно первое мнение бывает как раз правильным.

Предлагаю Альсфекс  читать дневники , а не фантазировать про разные дороги. )

Идем по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник). Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли,сам охотник же пошел по зарубкам старой тропы, по его следу мы идем сейчас.

Итак что нам повествует запись. Читаем , и смотрим лексическое значение , а не фантазируем.

1. Есть мансийская тропа.
2. ПО тропе недавно проехал  один охотник на оленях.  Единственное число в указаниях на охотника четко  видно в тексте.  Туристы не впервой разбирались в следах и если пишут про охотника в единственном числе , то значит есть основания.
3. Олени дальше стоянки  охотника не пошли а охотник пошел далее по ТОЙ же самой тропе. Лексически СТАРАЯ тропа следует читать в смысле ТА ЖЕ самая.   Ведь туристы не  могли знать какая тропа старая а какая новая.  Зарубки могут быть  обновлены и на старой тропе  , это не делает тропу новой. ))
По этому сам охотник пошел по старой тропе следует читать , что пошел по той же самой тропе.

Вот что написано в дневниках .
А то что написали вы Альсфекс , прямо противоречит этому.

0

5

Дмитриевская написал(а):

Думаю, олени не пошли по причине глубокого снега, возможно, сильной метели.

По этой же причине из за ветра со снегом, дятловцы не сфотали брошенных в непогодь оленей.

Вы помните фотки , где метет по страшному , а тем не менее дятловцы что то фоткают ? Такие фотки есть .  А тут фоткать оленей испугались из-за сильного ветра? Смешно )) .
Тем более думаете манси стоянку организовал и оленей оставил на самом ветродуе ? Наверное где то в затишке.  В общем несерьезное объяснение.

По поводу того , что олени не пошли по глубокому снегу.  ))
А как они тогда дошли до стоянки ?   
Еле добрались из последних сил , а затем проголосовали , что дальше не пойдут и довели резолюцию до охотника ? )))
Олени могли бы не пойти далее , если бы им стало совсем плохо. ТО есть их загнали. И как по Вашему , охотник просил загнанных  оленей на произвол судьбы на съедение волкам  и ушел дальше по своим делам ? Вы так полагаете?
Про волков на тайне Вы ведь читали  в моей теме  на Тайне ? Как там у Бахтияровых  в то же время прямо под носом на охоте волки оленя в упряжке загрызли.  ПРо загрызанного волками лося  , которого встретили  Шумковцы то же знаете .
И ещё раз повторюсь , как по Вашему охотник  бросил загнанных оленей на несколько дней без присмотра и ушел по своим делам ?
Это несерьезно .

Отредактировано Дмитрий (2021-05-26 11:36:20)

0

6

Alsfex написал(а):

.шам шло несколько манси и направление их пути предусмотреть не так сложно

Обратим внимание также на следующие моменты.
29 го числа Колмогорова пишет .

Вдоль Ауспии проехали манси. Виден след, зарубки, видна тропа.

НА тот момент дятловцы ещё не вышли на стоянку манси.  ПОэтому  речь идет о манси во множественном числе.  Зина четко пишет о том , что именно они видели 29 го числа.  Видна мансийская тропа с зарубками и по этой тропе  проехали нарты с оленями.  Сколько манси там ехало пока не ясно .
30 го туристы находят стоянку манси  . И  31 го появляется запись , которую я уже приводил ранее.

Идем по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник). Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли,сам охотник же пошел по зарубкам старой тропы, по его следу мы идем сейчас.

Тут уже четко пишут , что охотник проехал один.  Что дает основание туристам так рассуждать ?   Тут только один вариант. Туристы нашли стоянку  на ней оленей , а охотник ушел дальше. Туристы спецы по лыжням с сразу же определили , что  на лыжах  со стоянки ушел только один человек. Отсюда туристы сделали простой вывод , что охотник проехал один.
Как видим в дневниках все четко и ясно.

Отредактировано Дмитрий (2021-05-26 10:47:31)

0

7

Alsfex написал(а):

Оленей на пути группы не было....они прошли прямо, потом свернули.....то есть по сопутсвующему направлению ГД мансийские олени не пошли.....то есть они пошли иной дорогой..

И опять в днениках нет указаний на разветвления дороги или какие то перекрестки.  Нет  от слова совсем.
Так некоторые авторы ошибочно принимают  за описание разветвления  фразу от Зины за 29 тое. .

Сейчас мансийская тропка строго сворачивает на юг.... Сейчас мы сидим трое: Рустик, Юрка и я. Ждем остальных.

Однако , это поверхностное суждение , эти авторы не желают читать текст дневников целиком . ОТсюда делают  надуманный вывод , мол группа туристов на юг не пошла , значит тропинка ушла на юг , а туристы пошли дальше.
Но нужно читать дневники внимательно тогда всё встаёт на места.
Прежде всего отмечу , фразу "СЕЙЧАС  тропа строго сворачивает на юг".
ТО есть вот сейчас тропа вдруг повернула на юг . ПОтому согласно дневника впереди идущие сели и дожидаются остальных , чтобы решить идти по ней или нет . И Зина сомневается .

Знать бы эту грамоту, можно было бы безо всяких сомнений идти по тропе, не сомневаясь, что она уведет вас не туда, куда нужно.


Далее

Вот тропа выходит на берег. Теряем след. В дальнейшем тропа идет левым берегом Ауспии, но упряжка оленей прошла по реке, а мы ломимся по лесу. При удобном случае сворачиваем на реку. По ней идти легче.

Как видим  мансийская тропа  не идет по прямой . Она более напоминает изгибы . В том числе прыгает с берега на берег.
Почему ? Да потому как тропу не бульдозерами прокладывали . Это бульдозеры могут снять грунт в все лишнее и вывести дорогу прямо. А манси прокладывали там , где легче путь проторить и затем поддерживать дорогу. Там где удобнее проехать на оленях . Кроме того  как мы видим из дневников в большей части Ауспия была не замерзшей . Общий дневник

По реке идти невозможно - не замерзла, под снегом вода и наледь, тут же на лыжне, идем опять берегом.

Таким образом , дорогу прокладывали с учетом того , чтобы также обходить те места Ауспии , которые не замерзали зимой.
Вот и понятно почему дорога петляет то на юг , то на север.
Следовательно , в дневниках  речь идет об одной мансийской санной  тропе  по которой проехал один охотник.

0

8

Дмитрий написал(а):

И опять в днениках нет указаний на разветвления дороги или какие то перекрестки.  Нет  от слова совсем.
Так некоторые авторы ошибочно принимают  за описание разветвления  фразу от Зины за 29 тое. .

прям как у Ф.Г.Раневской)))))....нет такого слова Ж......странно Ж. есть, а слова нету

Дмитрий, не столько сложно отследить наиболее вероятные пути следования манси в тех краях......кто бы и что бы о них не говорили, но они были крайне практичные люди.......)))))).......и туда-сюда по Ауспии бесцелно не болтались тем более  на оленях))))))

0

9

Alsfex написал(а):

.....кто бы и что бы о них не говорили, но они были крайне практичные люди.......)))))).......и туда-сюда по Ауспии бесцелно не болтались тем более  на оленях))))))

Совершенно согласен. Без цели они не болтались и оленей без присмотра не оставляли на сутки.
Но все это не отменяет поставленные выше вопросы , а только подчеркивает их значимость.

0

10

Изложите Альсфекс  Вашу версию событий  с образованием санных и лыжных следов на пути дятловцев  разумеется В ПРИВЯЗКЕ к цитатам дневника.
Напомню , что мы здесь не абстрактно разбираем пути манси в районе  Ауспии . Мы разбираем конкретные события  описанные в дневниках .
Вот и давайте разберем . Кто оставил следы ? Имеют ли к этому вообще отношение манси и т.д.

0

11

Alsfex написал(а):

Оленей на пути группы не было....они прошли прямо, потом свернули.....то есть по сопутсвующему направлению ГД мансийские олени не пошли...

Как по Вашему Альсфекс , дятловцы нормально владели русским языком ?  Проблем с русским языком у них не было ?
Вроде как читаешь дневники и видишь , что люди очень хорошо изъяснялись на русском языке.
Тогда давайте изложим по русски то что написали Вы . Как бы это выглядело в дневниках ?
Например . " На Ауспии мы встретили следы упряжки оленей.  Проехали манси.  Затем мы встретили их стоянку.  Со стоянки упряжка с оленями ПОЕХАЛА НА ЮГ ( к примеру) а один из манси ( охотник) ПОШЕЛ НА ЗАПАД ."
Или " На стоянке манси разделились , упряжка уехала на юг ,    а один масни на лыжах пошел на запад"
Или " Проехала упряжка манси , они высадили охотника , который пошел на лыжах на запад , а сами уехали  на юг"

Вот так Альсфекс по русски звучит то ,  о чем пишите Вы.

А что же в дневниках ?

ОЛЕНИ  дальше не пошли.  Видите олени  не пошли , а не упряжка не поехала. Не пошли значит остались на стоянке.
А сам охотник В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ пошел по той же самой дороге.

Неужели  не ясно отличие  того , что в дневниках и того что в Вашем варианте?

0

12

Если спросите меня, то я за то, что в пути до поры, до времени находились несколько манси. Как показывают катпосы, охотились, как правило, компанией. До поры, до времени траектория движения устраивала всех манси, а потом они разделились - упряжка свернула на юг, так как у манси в упряжке были свои интересы, охотник на лыжах продолжил свой путь на северо-запад, мог и капканы проверять, а мог и вообще быть с той стороны хребта и направлялся к себе домой после посещения родственников на этой стороне хребта, они его и подвозили с оказией каких-то своих дел.

Интересная тема, Дмитрий, спасибо.

А трое ждали остальных, потому что нужно было понять - какой путь манси выбрать для себя - идти за санями или за лыжником.

0

13

Фамилия большинства манси, находившихся тогда на тропе - с максимальной долей вероятности - Анямовы.

0

14

Агата К написал(а):

Фамилия большинства манси, находившихся тогда на тропе - с максимальной долей вероятности - Анямовы.

Вопрос о том , кто был манси , оставивший следы , был крайне важен как тогда так и сейчас.  Это главный свидетель .
А потому как известно в 59 году возникло секретное поручение прокурора начальнику  милиции Ивдели , насколько помню пункт 4 , обязывал последнего отыскать человека оставившего  те самые следы.
Вскоре милиция привела к Темпалову  трех Анямовых  и ещё одного манси. Это те , кто бывал в тех местах в требуемое время.
Но загвоздка в том, что  Анямовы под протокол показали , что они были там значительно позже дятловцев. 
А кроме Анямовых в тех местах охотиться  никто не мог , так как это охотничьи угодьи Анямовых.
Получается , что лыжник и олени превратились в фантомов .
Поскольку следствие повернуло в сторону несчастного случая , данный вопрос поспешили замять.
Но сейчас мы  к нему вернемся.
Получается расклад такой  охотничьи угодьи Анямовых. Но они там не были в означенное время , ни на оленях , ни пешком.
Итак снова возвращаемся   к вышеуказанным вопросам. )))

Агата К написал(а):

Фамилия большинства манси, находившихся тогда на тропе - с максимальной долей вероятности - Анямовы.

Вопрос о том , кто был манси , оставивший следы , был крайне важен как тогда так и сейчас.  Это главный свидетель .
А потому как известно в 59 году возникло секретное поручение прокурора начальнику  милиции Ивдели , насколько помню пункт 4 , обязывал последнего отыскать человека оставившего  те самые следы.
Вскоре милиция привела к Темпалову  трех Анямовых  и ещё одного манси. Это те , кто бывал в тех местах в требуемое время.
Но загвоздка в том, что  Анямовы под протокол показали , что они были там значительно позже дятловцев. 
А кроме Анямовых в тех местах охотиться  никто не мог , так как это охотничьи угодьи Анямовых.
Получается , что лыжник и олени превратились в фантомов .
Поскольку следствие повернуло в сторону несчастного случая , данный вопрос поспешили замять.
Но сейчас мы  к нему вернемся.
Получается расклад такой  охотничьи угодьи Анямовых. Но они там не были в означенное время , ни на оленях , ни пешком.
Итак снова возвращаемся   к вышеуказанным вопросам. )))

Отредактировано Дмитрий (2021-05-28 22:32:18)

0

15

http://forumupload.ru/uploads/001a/fb/fb/5/t49992.jpg

Вот кстати это самое поручение . Именно из-за него по мнению   современных прокурорских работников дело было засекреченно.

0

16

А вот результат выполнения данного поручения . Из протокола допроса одного из Анямовых .  Анямов Николай Павлович

Свидетель показал: По существу заданных вопросов поясняю. В начале февраля 1959 г. мы, т.е. я, Анямов Андрей, и еще Анямов тоже Андрей ездили на охоту. Охотились мы 9 дней в лесу на охоте увидели следы узких лыж, которые были занесены снегом см. на 15. а в лесу меньше. Мы подумали что какая то экспедиция пошла в горы. Следы видели по р. Ауспии в 10-х числах февраля 1959 года. Когда пришли домой то сказали об этом, что видели следы лыжников. Самих туристов нигде не видели, и не слышали. Во время охоты была и хорошая погода, но больше плохая, был ветер и холодно. Числа 23-24.02-59 г. нас послали искать туристов и мы пошли вместе с русскими. При нас нашли 4 туриста замерзшими. Отчего и как получилось с туристами я просто не понимаю как это могло получиться. Палатку нашли при нас на горе, в которой находились вещи туристов. Я принимал в поисках туристов участие 8 суток. У нас среди манси ск-ко я понимаю, не было такого случая, чтобы кто либо погибал в горах Урала. Что ранее было не знаю. Никакого народа другого кого бы мы

Лист 262

не знали в тех районах не имеется. Никаких дикарей у нас районе не имеется. И манси никого не встречали. Если бы они были мы бы знали. Мы узнали о том, что туристы потерялись уже после 20-х чисел февраля 1959 года. Больше добавить ничего не могу. Записано верно, мне прочитано. Анямов (подпись)

Как видим  именно Анямовы охотились  в тех самых местах . НО они побывали там немного позднее дятловцев.
Горячие головы начнут утверждать , что Анямовы врут , и это они прошли перед дятловцами.  Но это поспешное предположение.
1. Во-первых , Анямовы жили в поселке и их отсутствие можно проверить , в случае выявления , что они врут они автоматом попадали под подозрение. Гораздо удобнее  было  не врать про время охоты , но сказать , что охотились в другом месте и ничего не видели. Благо , что охотничьи угодьи не маленькие.   
2. Во-вторых , если Анямовы  хотели скрыть встречу с дятловцами , то зачем им вообще было говорить про то что они были на ауспии и видели лыжню оставленную узкими лыжами?  Как уже говорилось сказали бы , что ничего не видели и были в другом месте .

Лично я верю в показания Анямовых , в той части , что они были на охоте позже дятловцев и видели следы дятловцев уже по факту.

0

17

Дмитрий, отвечу несколько позже, пока со временем трешь.....

0

18

Вопрос не во времени ответа , а в том , чтобы не отмахиваться от фактов , как от назойливых мух .  А также в том , чтобы читать дневники и уяснять их смысл , а не писать новый дневник  ВМЕСТО дятловцев , типа я лучше их знаю как было на самом деле . Дятловцы пишут четко "олени дальше не пошли" , а у авторов пошли е ещё как поскакали  галопом куда то . У дятловцев охотник был один . У авторов проехала толпа манси.
В общем такое чувство , что на Ауспии  в 59 году были не дятловцы , и записали что там увидели , а были там эти самые авторы.

0


Вы здесь » node » Новый форум » Кто и зачем проехал на оленях по Ауспии до дятловцев?